Предприятие Акционерное общество «Трансмаш» является предприятием, изготавливающее комплектующие детали и узлы к тормозным приборам подвижного состава железнодорожного транспорта. История предприятия.В мае 1970 года Совет Министров СССР подписал Постановление о разработке проекта строительства завода по производству тормозного оборудования и приборов, механических изделий, чугунного и алюминиевого литья в старинном городе Белёве Тульской области. Цель проекта заключалась в объединении действующих предприятий: Московского Трансмашзавода, Первомайского Трансмашзавода и строящегося Белевского Трансмашзавода в производственное объединение транспортного машиностроения ПО «Трансмаш». ПО «Трансмаш» должно было создать мощную базу по обеспечению тормозным оборудованием вагоностроительных заводов страны, а также обеспечить чугунным и цветным литьем собственное производство. В 1971 году в г. Белёве началось строительство тормозного завода всесоюзного значения. В числе первых объектов строились линии электропередач, очистные сооружения, корпус чугунно-литейного цеха, промышленная котельная, подъездные железнодорожные пути, автодороги, 100 квартирный жилой дом. В 1973 года введен в эксплуатацию цех по производству нестандартного оборудования. В 1974 года выпущены первые детали электрооборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта и отправлены для дальнейшей сборки на Московский тормозной завод, который являлся единственным заказчиком. Этот год считается годом рождения завода, началом развития машиностроения в г.Белёве. В 1978 году производство деталей электрооборудования и тормозных приборов переведено в новые производственные корпуса. В 1979 год введен в эксплуатацию цех цветного литья с годовым выпуском 1.0 тыс. тонн литья из алюминиевых сплавов, для обеспечения собственного производства алюминиевыми отливками, в том числе отливками корпуса воздухораспределителя. В 1980 году были введены в эксплуатацию две автоматические линии по обработке корпусов магистральной и главной частей воздухораспределителя грузовых вагонов, что позволило увеличить выпуск продукции в 4 раза. В 1983 году Белёвский завод получил юридическую самостоятельность и действовал как юридическое лицо. В 1983год введен в эксплуатацию механосборочный цех по производству стальных тормозных цилиндров. Поставку, монтаж и наладку оборудования в этот цех осуществляла западно-германская фирма «Leifeld». Работы по освоению технологии проводились совместно со специалистами этой фирмы. В 1984 году изготовлена первая промышленная партия 14 дюймовых стальных тормозных цилиндров (ТЦ 002). Корпусные детали цилиндра изготавливались по новой прогрессивной технологии горячей ротационной вытяжки, которая и в настоящее время является одним из инновационных направлений на предприятии.
Тормозное оборудование, выпускаемое ПО «Трансмаш» приобрело господство на железнодорожном пространстве СССР. Тысячи вагонов и локомотивов, оснащенных советским тормозным оборудованием, были поставлены в Польшу, Болгарию, Монголию, Югославию, Вьетнам, Чехословакию и на Кубу. Большое количество подвижного состава, изготовленного в СССР, получили железнодорожники Сирии, Гвинеи, Ирана и других стран Азии и Африки для эксплуатации на вновь построенных участках железных дорог. В 90-х годах в стране сложилось нестабильное экономическое положение. Потоки грузоперевозок сокращались. В результате уменьшились объемы выпуска вагонов и, соответственно, тормозного оборудования. Производство стальных тормозных цилиндров было практически прекращено. В 1992 году на базе предприятия было создано акционерного общество «Трансмаш». В 1992-1997 гг. возникла кризисная ситуация на предприятии. Задержки заработной платы, падение объемов производства, сокращение численности работников в 2 раза. Возникла необходимость поиска путей выхода из кризиса, разработки новых технологий, внедрения в производство новой продукции, востребованной на рынке. В 1993 году ОАО «Трансмаш» и ГНПП «Сплав» (Тула) подписали соглашение о научно-производственном сотрудничестве по отработке технологии производства новой продукции- баллонов для сжатых газов. В 1994 году был заключен договор на поставку корпусов для порошковых огнетушителей с белорусским предприятием ООО «Факел». В 1996 году освоено производство огнетушителей порошковых. В 1998 году освоено производство баллонов высокого давления для углекислотных огнетушителей. Таким образом, появилось новое направление в развитии завода – производство первичных средств пожаротушения – огнетушителей порошковых и углекислотных. Огнетушители производства АО «Трансмаш» не только заняли твердую позицию на рынке пожтехники, но и вошли в перечень продукции для оснащения объектов и подвижного состава Федерального железнодорожного транспорта, а также разрешены к применению в угольных шахтах Российской Федерации и на морских суднах. В 1999году предприятие освоило еще один тормозной прибор – двухкамерный резервуар для воздухораспределителя подвижного состава железнодорожного транспорта. Были погашены все задолженности по заработной плате, увеличилась численность коллектива, проводился поиск новых рынков сбыта, дальнейшее развитие производства. В 2002 году введена в эксплуатацию механизированная линия порошковой окраски. В 2003-2005 гг. продукция АО «Трансмаш» награждается дипломами 1-ой степени в программе «100 лучших товаров России». В 2004году введен в эксплуатацию новый корпус 5000 кв.м. цеха по производству пожарной техники. АО «Трансмаш» награждено дипломом «Лучший экспортер Тульской области» в номинации «Самый динамично развивающийся экспортер». Вручен диплом победителя Всероссийского конкурса «Лучшие Российские предприятия» в номинации «Предприятие – лидер». Вручен диплом профессионала высочайшего уровня в области пожарной безопасности за участие в международных выставках «Пожарная безопасность». В 2005году АО «Трансмаш» отмечено грамотой Правительства РФ за участие во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». АО «Трансмаш» выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и заключение Органа по сертификации систем качества при Институте испытаний и сертификации вооружения и военной техники на соответствие ГОСТ РВ 15.002-2003 И ГОСТ Р 51814.1-2004. В 2006-2007гг. освоены новые виды продукции: баллон высокого давления для автомобильного транспорта и производства установок пожаротушения, а также рычаг тормоза для лебедки лифта фирмы OTIS. В 2008 году поставлен на производство 10 дюймовый стальной тормозной цилиндр для раздельного торможения вагонов нового поколения (ТЦ 008). Сотрудничество с Московским заводом «Трансмаш» определило еще одно направление в развитии предприятия – передача производства из Москвы в Белев. В 2009 году освоено производство деталей тормозного оборудования из серого чугуна. В 2010 году освоено производство сборочных единиц приборов тормозного оборудования. В 2011 году освоено производство деталей и сб. единиц изделия 271 «Кран концевой». Участие в разработке Программы «Перспективного развития объединенного производства тормозного оборудования ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и ОАО «Трансмаш» на 2012-2015годы». В 2012-2015гг. реализация Программы: перевод с площадей АО МТЗ ТРАНСМАШ производства деталей, сборочных единиц приборов тормозного оборудования, перевод оборудования, технологий, организации новых производств, приобретение нового оборудования. В 2013г. введен в эксплуатацию гальванический цех с объектами инженерного обеспечения площадью 2160кв.м. В 2014году введен в эксплуатацию кузнечно - прессовый цех (горячая и холодная штамповка) площадью 1485 кв.м. В 2014 году введена в эксплуатацию линия жидкой окраски металлических изделий для нанесения лакокрасочных покрытий. В 2016-2020гг перевод производства деталей с площадей АО МТЗ ТРАНСМАШ. В 2020 году освоено производство термодатчиков. На сегодняшний день АО «Трансмаш» широко известное предприятие в России и странах СНГ как поставщик тормозного оборудования. АО «Трансмаш» знают не только в Москве, но и по всей России и за ее пределами, потребители продукции это вагоностроительные и вагоноремонтные заводы г.г. Брянска, Тулы, Калининграда, Мариуполя, Абакана, Тихорецка, Тихвина, Кременчуга (Украина), С-Петербурга, Рославля Смоленской области, Калуги и другие. Вся продукция, выпускаемая АО «Трансмаш» сертифицирована и имеет сертификаты соответствия (декларации). АО «Трансмаш» является одним из основных учредителей Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта «АСТО». |
||
|
||
АО «Трансмаш» © 2022 |